ВЫСТАВКА «НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ТЕБЕ, ЧТО ПРИШЛО ВРЕМЯ ЛЮБВИ?»
РАЗДЕЛ 4. «ЛИЧНОЕ ЕСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ»
Фуад Элкури
и Ширин Абу Шакра
Родился в 1952 году в Париже (Франция).
Живет в Париже (Франция) и Бейруте (Ливан).
РАБОТА:
«О войне и любви», 2006
Фотодневник (33 фотографии)
Предоставлено Фуадом Элкури
13 июля 2006 года в Ливане началась «июльская война», а три дня спустя любимая женщина ливанского художника Фуада Элкури объявила об их расставании. В последующие 33 дня, пока будут продолжаться военные действия, эти два события, война и любовь, сойдутся на страницах представленного фотодневника художника и станут нерасторжимыми элементами единого повествования, как и переходящие друг в друга изображения и текст. Сначала в осажденном Бейруте, а затем в Стамбуле, куда художник отправится для последней встречи со своей возлюбленной, попытки удержать любовь будут сопровождаться надеждой на возвращение мира. Казалось бы, что может быть более далеким друг от друга, чем война и любовь? Тем не менее, в любовь проник язык войны – ведь любимую нужно «завоевать», – а любовная травма утраты и расставания близка боли военных потерь. Стамбул стал для влюбленных «ничьей землей», хрупким пространством любви и укрытием от внешней реальности. Вспоминая о двух канонических историях любви в кино, развивающихся на фоне разрушения городов, если не мира – «Хиросима, моя любовь» Алена Рене и «Взлетная полоса» Криса Маркера, – ливанский писатель и художник Джалаль Туфик сравнивает пространство влюбленных с Ноевым ковчегом и заключает: «Каждая любовь мужчины и женщины происходит в уединении от мира; каждая любовь мужчины и женщины имеет в качестве своего горизонта разрушение мира, поскольку они могут дать новую жизнь человеческому роду...». Проблеск надежды на возобновление отношений на последней странице дневника приходит вместе с окончанием военных действий, но принесут ли они с собой завершающую определенность? Мировая история и человеческие истории любви подсказывают, что нет.
Made on
Tilda