Почти все участники «Избирательного сродства» начали свой творческий путь с понимания искусства как целостной творческой практики, в которой нет более различений на жанры и виды, как и нет отграничения самого искусства от других форм познания, в том числе и от непосредственного опыта существования. Искусство открыло для себя схожесть динамики социальной и органической, урбанистической и растительной (Кэти Хольтен, Элизабетта Ди Маджио). Вновь, как в донаучном и дорациональном знании, микрокосм и макрокосм воспроизводятся друг в друге (Кристиана Лёр, Алмагуль Менлибаева, Кэти Хольтен), нерасторжимыми оказываются имя и явление, идея и феномен, число и вещь (Аттила Чёргё, Вадим Фишкин), мир отныне управляется не законами, а ритмом и звуком (Александр Жоли, Алмагуль Менлибаева). Лишенными различений оказываются в этой новой картине мира предметы и время: настоящее узнает себя в прошлом (Кэти Хольтен, Алмагуль Менлибаева), а за единичностью частных вещей проступает всеобщность материи (Алмагуль Менлибаева, Элизабетта Ди Маджио). Так человечество находит себя в материальном единстве мира, в бесконечности его проявлений.
«Настоящая выставка, пытаясь внести свой вклад в столь обсуждаемую сегодня проблему границ человеческого, открывает собой межинституциональный и междисциплинарный проект посвященный „Уделу человеческому". А потому не лишним здесь будет вспомнить, что „Избирательное cродство" Гете — это история любви, это рассказ о страстях, о неизбывном поиске человеком своего другого и своего места мире, это роман, в котором жизнь неизбежно оборачивается драмой, но и в то же время немыслима без устремленности к счастью».
Виктор Мизиано