ЛЕКЦИЯ
Тереза М. Виларос
Призрачные трансинтервенции.
Испанское визуальное искусство о памяти, истории и травме в эпоху постчеловеческого
18 января 2018
ГЦСИ
По мере того как мы движемся от локализованных материальных систем управления и финансов к глобальным и виртуальным номосам искусственного интеллекта, идея транс-фактора – со всеми его призрачными ответвлениями – вновь становится актуальной. Отталкиваясь от примеров ранних интервенций и транспрактик испанской перестройки и мадридского движения «Мовида» середины 1970-х и 1980-х – времени, когда на фоне героиновой лихорадки Испания перешла от режима диктатуры к демократии, так и не избавившись от травматических напоминаний о своей Гражданской войне, – Тереза М. Виларос проследит, как с травмой и памятью стали обращаться теперь – в то время, когда реальность незаметно растворяется в виртуальности, расшатывая тело, разум и грамматику истории. В докладе будут рассмотрены некоторые трансинтервенции, осуществленные как более ранними, так и современными испанскими художниками: работы, в которых транзитивные фигуры напоминающих о травме призраков появляются как нерастворимые, но изменчивые формы, принадлежащие порядку Реального. В числе рассматриваемых художников: Альберт Серра, Карла Симон, Пере Портабелья и Иван Сулуэта (кинематограф); Дора Гарсия (мультимедиа); Костус (живопись); Джимми Гимферрер, Джоан Фонткуберта и Хорхе Руэда (фотогра- фия); Хайме дель Валь (танец); Сальвадор Дали.

ТЕРЕЗА М. ВИЛАРОС (ИСПАНИЯ/США) Профессор-испанист и преподаватель теории кино в Техасском университете A&M (США). Преподавала в Висконсинском университете в Мадисоне, университете Дьюка, Абердинском университете (Шотландия). Занимается испанскими и каталонскими новыми/современными визуальными и культурно-политическими исследованиями, уделяя особое внимание психоаналитической теории, критической и политической мысли.
Made on
Tilda